На днях доменное имя pvh.ru было продано за 40 100 у.е. Это в очередной раз иллюстрирует простую истину: "красивое" имя для сайта стоит недешево. За самые короткие и звучные названия идет настоящая битва, на торгах предлагаются немыслимые на взгляд обывателя цены.
Кстати говоря, начальная цена домена pvh.ru составляла всего 2 у.е. В торгах участвовали 12 участников, и в течение месяца стоимость доменного имени возрастала на 20-50 у.е., увеличившись в итоге в 20 000 раз (информация с nic.ru).
Известная социальная сеть «В контакте» тоже выложила кругленькую сумму за короткий адрес vk.com. Эта покупка обошлась компании за $3,8 млн, сообщает dp.ru. А это более 750 000 за букву. Дороговато, скажете вы? Но знатоки скажут вам, что оно того стоит.
Красивое и короткое имя сайта (доменное имя) – это показатель статуса фирмы. Кроме того, такой адрес легко запомнить, легко набрать – он оригинален, выделяется из ряда других имен и нравится людям.
Представляем 10 самых дорогих доменных имен:
1. Insure.com, $ 16 млн.
Покупатель: Queen Street, 2009
2. Sex.com, $ 13 млн.
Покупатель: Escom LLC, 2006
3. Fund.com, $ 9,99 млн.
Покупатель: Eastern Services Group, 2011
4. Porn.com, $ 9,5 млн.
Покупатель: MXN Limited,2007
5. business.com, $ 7,5 млн.
Покупатель: Jake Winebaum и Sky Daton,1999
6. diamond.com, $ 7,5 млн.
Покупатель: Ice.com, 2006
7. Beer.com, $ 7 млн.
Покупатель: Interbrew, 1999
8. Israel.com, $ 5,88 млн.
Покупатель: N / A, 2008
9. Slots.com, $ 5,5 млн.
Покупатель: Calvin Ayre, 2010
10. Casino.com, $ 5,5 млн.
Покупатель: Mansion Limited of GIbraltar, 2007
Почему же эти фирмы потратили такие огромные средства на покупку доменного имени? Все просто: узнаваемый домен ведет к популярности сайта и, как следствие, к успеху марки, товара, компании. Кроме того, если компания может позволить себе дорогое имя для сайта, значит она на вершине успеха, она – над конкурентами.
Другими словами, «красивое» имя сайта удваивает престиж компании, владеющей им, дает основу для новых побед и открывает дополнительные возможности для развития. Казалось бы, всего лишь набор букв…но доменное имя, как показывает практика, в век интернета - это сильное средство. Оно либо будет действовать за вас, либо против вас.